~* Когда железо поёт, остальные молятся *~
Серейшее небо без намёка на просвет накрыло скорбящий город. В это тихое утро на площади людно, однако ни один из собравшихся не осмеливается проронить ни слова. Все потухшие взгляды обращены на крепостные стены королевского замка.
Тяжёлые цепи поднимают засов, и взору собравшихся предстаёт мрачная процессия. Четыре фигуры в серебристо-стальных балахонах, старуха в лохмотьях, семенящая позади, да девочка, что разбрасывает пепел под ноги идущих медленно, скорбно.
И девушка. Сильная, стройная. Улыбающаяся вопреки всем остальным. Полупрозрачная белоснежная сорочка развевается на холодном кусающем ветру. И кандалы.. Стягивающие тонкие запястья и тянущие вниз, в преисподнюю. Кованые звенья стучат друг об друга, не оставляя надежды на спасение.
Люди расступаются и в печали склоняют головы перед неунывающей девой. Долгое шествие заканчивается на городском помосте, где по приказу узурпатора уже подготовлена висельница.
— Может, в последний раз станцуешь, принцесса?, - хриплый голос доносится из-под чёрного колпака до ныне молчавшего палача.
— Отчего ж не станцевать? И бубенцы звонкие при мне. Правда, железные - золотые пленницам не положены, - задор бывшей правительницы совершенно не соответствует обстоятельствам, но хоть немного, самую малость, разводит тоску окружающих.
Чуть было дёрнувшегося сопровождающего палач останавил мгновенно лишь взглядом. Почтительно встав на одно колено, хозяин эшафота освободил руки девушки и всё так же в поклоне освободил место для последней воли всеобщей любимицы, заставив уйти и конвоиров.
Распустив золотистые длинные волосы, принцесса захваченного королевства с улыбкой и без лишних пауз ударила в ладоши. Тонкие железные браслеты с выкованными и пронесёнными тайно в её темницу местным кузнецом звякнули, заставляя дрогнуть сердца смотрящих. Вихрь, поднятый подолом лёгкой сорочки слился с перезвоном железных бубенцов, порождая торжественную и одновременно траурную мистерию.
Браслеты на ногах отстукивают стройный ритм, вторя щелчкам пальцев и хлопкам дланей последней из благородных, что не гнушается танца перед поданными. И те заворожённо смотрят, оплакивая прошедшие дни справедливого правления своей прекрасной, но так и не ставшей ей, королевы.
Последний аккорд поставлен звонкой точкой. Принцесса, не окидывая взглядом пришедших её проводить, одним прыжком вскочила на бочку и сама же накинула себе скорбное ожерелье висельников. Сглатывая ком горя, палач всё так же хрипло проговорил: "- Прощайте" и нажал на рычаг.
В последний раз дёрнулись бубенцы. Отзвучала железом заключительная песня королевства. В небеса стаей птиц взметнулся ропот заупокойной молитвы, читаемой хором преданного народа.
#сборник_для_писателей.