~* Тернистый путь Адепта *~
Хоть это и было давно, я помню всё, словно только вчера я покинула эту башню Знаний и Разума. Родной некогда Педагогический. Существовавший ранее филологический, на руинах коего сейчас построен факультет гуманитарных наук.
Если хорошенько разобраться в ситуации, то я даже не особо-то и хотела поступать в это "бабье царство", а написала его просто так, для "галочки, ибо просто могла себе позволить. И позволила. ЕГЭ в тот год мне дались относительно не плохо, и я вполне могла позволить себе ещё большее - Психолого-Педагогический, однако у Судьбы были на меня свои невиданные планы..
Русский - 63 балла, Литература - 47, История - 49.
В сумме 159 баллов. Не густо.. В противовес 174-м на ППФ. И ведь я поступила! На бюджет. И пошла упиваться мечтой о работе в социальной сфере психологических услуг. Да только никто же не говорил, что если ФилФак был написан мною выше в предпочтениях для поступления, то и отнесут мои документы именно туда без предварительных оповещений!..
И вот передо мною выбор - оставаться студенткой-филологиней или валить на все четыре прекрасные стороны.. Ну или на ППФ, но с трудностями перевода. И я почти уже махнула на всё рукой, содрогаясь от предстоящих процедур отчисления и восстановления, даже не зная, что это за термины ещё такие в университетских реалиях, пока на горизонте не показалась ОНА.
Проректор по какой-то там части, бывшая студентка, а затем и преподаватель того же самого Филологического, временный работник приёмной комиссии и.. просто чудесная Женщина с фотографической памятью, которая банально протянула мне руку со студенческим билетом моего теперешнего положения, сказав: "Да не дрейфь! Оставайся на филологическом - книжки интересные почитаешь, латынь подтянешь. Глядишь, и полезному чему-нибудь научат".
И, Шут звени, я растаяла! Интересные книжки, знаете ли, на дороге просто так не валяются! Особенно в другом корпусе, где и библиотека скудновата, и требования на стрессоустойчивость имеются! Вооружившись нововручённым студенческим наперевес я смело отправилась покорять литературные горы и мечтать о том, что буду легко "шпарить" на латыни.
В итоге шпарили меня - и не только давно мёртвым языком против шерсти. Это были и коллоквиумы, и непонятные на тот момент азы Литературоведения, и убивающая тело физкультура... Вы хоть представляете, что такое для горсточки хрупких возвышенных филологинь - бежать кросс Шут знает сколько километров и принимать героическую смерть сверху вниз и обратно по Чкаловской лестнице в 560 ступеней?.. Два раза!.. И я не представляла, пока не попробовала.. Однако, раз это позади, я справилась. Обмороком, лёгонькой истерикой и переходом на новый уровень.
Со мной вместе безропотно принимали это непростое крещение 20 девочек и один парень, который непонятно что вообще забыл на ФилФаке. Все вместе мы учились транскрибировать тексты, заучивали имена древних богов и нынешних преподавателей, сдавали какие-то рефераты, плакали на всё той же физкультуре (кроме, конечно же, парня - он плакал на Античной литературе). Вместе готовились к творческим и не очень конкурсам.
Нашу общую идиллию нарушил только декабрьский снег, принесший первые в нашей жизни экзамены. Вот тут и было показано, кто чего стоит.
Оказалось, я была сильна в транскрибировании, знании всех богов и мифов, немного в пресловутой латыни. А вот теоретическая база литературоведения и современного русского языка свергли меня в древнегреческий Тартар..
Не сдав с первого раза введение в языкознание, я мысленно уже паковала чемоданы и яростно сжигала читательский билет. Вопрос о хронотопе и не косвенной авторской речи чуть не забил гвоздь в крышку гроба моего студенчества, а "удовл." по Устному Народному Творчеству выжигающим пламенем Змея Горыныча прошлось по моей самооценке.
К горю или счастью, я перешла рубеж прекрасного первого курса, с гордостью пересдала всё, что требовалось, перелопатила три сотни различных литературных произведений - гениальных и не очень, ответила на тьму вопросов, в которых не разбираюсь до сих пор (кроме эпохи Романтизма в XIX веке - это я хорошо знаю). И вот передо мной отчаянный Рубикон - сдача государственных экзаменов и защита диплома. За последнее я не переживала, а вот первое..
Растрёпанная и потрёпанная, не спавшая две ночи подряд, в клетчатой рубашке 54 размера и далеко не в образе Тургеневской девы я пришла на последнее испытание всея педагогического университета. Вооружённая до клацающих зубов шпаргалками на ВСЕ билеты кроме 37-ого, дрожащей рукою беру листочек со стола. 37-ой.. Два вопроса. На один я кое-что ещё могу сказать - предметы, которые ведёт декан собственной персоной всё-таки дисциплинируют писать рефераты по ним своевременно. Второй - Шмелёв, "Лето Господне" и "Богомолье", благополучно проспанные на 3-ем курсе и не знавшие ласки моих рук и глаз.
Я мгновенно похоронила мечту спокойно отоспаться и стать дипломированным учителем словесности. Ибо дипломы ни за что можно приобрести только в московских подземельях (надеюсь что только там). Мою неизбежную обречённость совершенно неожиданно (для меня) осветила улыбка той самой, что привела меня на путь будущего филолога - Проректор по какой-то там части, бывшая студентка, а затем и преподаватель этого же самого факультета, временный член выпускной комиссии и.. просто чудесная Женщина с фотографической памятью, которая вновь банально протянула мне руку, забирая измученный (и измучивший) экзаменационный билет со словами: "Да не дрейфьте! Достаточно она ответила. Вообще замечательно, что сидит здесь - могла бы и вовсе не быть нашей студенткой, а стала, многому научившись". И, заговорщицки мне подмигнув, отпустила выдыхать в коридор.
Естественно, благодаря конечному слову проректора, я получила своё желаемое "удовлетворительно", и на этот раз оно расцвело победным пламенем Змея Горыныча на моей вдруг взлетевшей к нему самооценке!
~*~*~*~*~*~*~
Студенческие годы давно уже позади, но я так Благодарна и банально протягивающей руку проректору, и тем бессонным ночам в обнимку с романами (гениальными и не очень), и даже тем самым 560-ти ступеням, которые больше никогда не повторялись в моей жизни физически (разве только морально). Я рада была выйти из стен Аlma Мater уже наученным и готовым к жизни адептом, вдыхающим свежий воздух, отныне пропитанный опытом, и нести свой Свет полученных уроков каждому, кому бы они пригодились!